На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Государственные услуги Ростехнадзора

Правительством Российской Федерации принято постановление от 14 декабря 2021 года № 2284 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году» (далее – Постановление). Постановлением внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах». Указанные изменения вступают в силу 1 января 2022 г. 

Постановлением уточнены сроки действия особенностей применения отдельных разрешительных режимов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в 2022 г. 2 Согласно изменениям, внесенным Постановлением в пункт 1 приложения № 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действий разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», срок действия периода, в течение которого осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, продлен до 1 марта 2022 г. 

При этом лицензии на данные виды деятельности подлежат переоформлению в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением.

Вниманию заявителей!

01.03.2022

В общем виде сроки предоставления государственных услуг по лицензированию видов деятельности, в том числе относящихся к компетенции Ростехнадзора, установлены Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в реестре лицензий, или выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, не указанному в реестре лицензий, в соответствии с пунктом 13 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1667 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2022 г. № 160), принимаются лицензирующим органом в срок:

не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления на бумажном носителе;

не превышающий 23 рабочих дней со дня приема заявления, поданного в виде электронного документа посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Кроме того, специальные сроки предоставления государственных услуг по лицензированию видов деятельности, относящихся к компетенции Ростехнадзора, одновременно с утверждением Положения о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 № 1279. Такие сроки применяются к заявлениям,поданным в раках соответствующего эксперимента и в соответствии с требованиями указанного выше Положения.

Обращаем внимание, что реестровые записи, содержащие информацию о лицензиях, предоставленных до вступления в силу Правил формирования и ведения Единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра (далее –Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 № 1559), в соответствии с пунктом 29 указанных Правил направляются Ростехнадзором в Единый реестр учета лицензий (далее –ЕРУЛ) в течение месяца с момента вступления в силу Правил. Номера лицензий, присвоенные до момента вступления в силу Правил, могут использоваться наравне с номером лицензии, присвоенным ЕРУЛ.

В связи с указанным выписки из реестра лицензий Ростехнадзора, соответствующие требованиям частей 9 и 9.1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», могут быть получены заявителями по прошествии указанного выше срока.

Вниманию заявителей!

С 1 марта 2022 г. изменится порядок предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, установленный Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1 марта 2022 г.).

Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрированы следующие изменения в административные регламенты:

1. Приказ Ростехнадзора от 24 ноября 2021 г. № 401 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2020 г. № 453» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный № 66088, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111300067).

2. Приказ Ростехнадзора от 24 ноября 2021 г. № 403 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2020 г. № 454» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный № 66154, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112020023).

3. Приказ Ростехнадзора от 23 ноября 2021 г. № 396 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2020 г. № 455» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный № 66153, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112020026).

4. Приказ Ростехнадзора от 29 ноября 2021 г. № 407 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства маркшейдерских работ, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2020 г. № 456» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный № 66147, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112030073).

К основным изменениям, внесенным в административные регламенты, относится замена внеплановой проверки соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги.

Данное изменение обусловлено тем, что осуществление контрольных (надзорных) мероприятий предполагается в отношении лиц уже на стадии осуществления ими конкретной деятельности. Вместе с тем, оценка соблюдения лицензионных требований при получении лицензии происходит до начала осуществления лицензируемого вида деятельности.

Внесенные изменения направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования. В частности предусматривается:

- замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий;

- переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий.

Также предусматривается внесение изменений в реестр лицензий при реорганизации лицензиата в форме присоединения к другому юридическому лицу.

Кроме того предусмотрено, что в случае если по результатам оценки выявлено несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе отдельных работ, которые соискатель лицензии (лицензиат) намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), предоставление лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) указанному соискателю лицензии (лицензиату) осуществляется по его просьбе на те виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе работы, которые соискатель лицензии (лицензиат) намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.

Обращаем внимание, что формы документов, предоставляемых заявителями, вышеуказанными приказами также актуализированы.

Вся информация, необходимая для получения соответствующих государственных услуг, размещена в разделе «Государственные услуги Ростехнадзора» (http://gosnadzor.gov.ru/service/)



8 и 12 апреля 2021 г Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрированы и опубликованы следующие административные регламенты:

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденные приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2020 г. № 453 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2021 г., регистрационный № 63025);

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2020 г. № 454 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2021 г., регистрационный № 63026);

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2020 г. № 455 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 апреля 2021 г., регистрационный № 63051);

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства маркшейдерских работ, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2020 г. № 456 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 апреля 2021 г., регистрационный № 63052).

Обращаем внимание на изменение порядка предоставления государственных услуг по лицензированию вышеуказанных видов деятельности, а также на изменение разграничений полномочий между центральным аппаратом и его территориальными органами при предоставлении государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, а именно:

с 19 апреля 2021 г. центральный аппарат Ростехнадзора, осуществляет предоставление государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности только заявителям, планирующим эксплуатацию или эксплуатирующим опасные производственные объекты, подлежащие декларированию в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Заявители с иностранными инвестициями не планирующие эксплуатировать и не эксплуатирующие опасные производственные объекты, подлежащие декларированию в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» направляют комплект заявительных документов в территориальный орган Ростехнадзора по месту государственной регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)»


Обращение в службу «Одно окно» Ростехнадзора за получением государственных услуг и результатов предоставления государственных услуг осуществляется лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя – юридического или физического лица.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель – физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Образец доверенности


Новый порядок предоставления государственных услуг

Уважаемые заявители, обращаем Ваше внимание, что в связи с вступлением в силу с 1 октября 2011 г. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» упростился порядок предоставления заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги.

Согласно части 2 статьи 7 указанного Федерального закона территориальные органы и центральный аппарат Ростехнадзора с 1 октября 2011 г. не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Исходя из вышеизложенного, следующие документы и информация запрашиваются Ростехнадзором через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем на бумажном носителе от ведомств – поставщиков информации.

Список ведомств-поставщиков информации


Ответственность государственных служащих за полноту и качество предоставления государственной услуги

Статья 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Требование должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.