Уважаемые пользователи Единого портала тестирования, в настоящее время ведутся работы по применению новых настроек на аппаратных платформах АПКШ «Континент». Возможны перебои в доступности ресурсов Единого портала тестирования. Вниманию подключенных через АПКШ Континент пользователей ЕПТ. Версия ниже 3.9.1 не будет поддерживаться начиная с 10.10.2025. Для продолжения работы необходимо обновить программное обеспечение.

Вопрос (100/2472)

Вопрос:

Прошу дать разъяснения по заполнению Сведений, характеризующих опасный производственный объект (далее – ОПО). В разделе 4 Классификация ОПО, когда конкретно нужно отмечать пункт 4.10?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

В соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждёнными приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее – Требования), отнесение объектов к опасным производственным объектам (далее – ОПО) осуществляется эксплуатирующей организацией самостоятельно на основании проведения их идентификации, в ходе которой, должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории ОПО.

Согласно пункту 8 Требований при проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ: проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии); обоснования безопасности ОПО (в случае, если такое обоснование разработано); декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки); технологических регламентов (при наличии); генерального плана расположения зданий и сооружений; сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств; спецификации установленного оборудования; документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров
от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

Сведения, характеризующие ОПО, составляются на основании результатов процедуры идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей ОПО, самостоятельно.

В пункте 4.10 раздела 4 «Классификация опасного производственного объекта» сведений, характеризующих ОПО (далее – Сведения), оформленных согласно Приложению № 2 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140, отметка «V» ставится при наличие факторов, предусмотренных пунктом 10 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), а именно в случае, если для ОПО по указанным в пунктах 1 - 9 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.

В соответствии с пунктом 12 Требований правильность проведенной идентификации ОПО проверяется Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре ОПО на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм, имеет информационный характер, а содержащиеся в нем разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.