Вопрос (100/32104)Вопрос: Я являюсь собственником башенных кранов, что подтверждается договорами купли-продажи, которые передал в аренду. После того как закончился срок действия договора аренды с арендателем я подготовил документы постановки на учет на собственника башенных кранов, но так получилось арендатор игнорирует передавать ПС по акту приема передачи. Вопрос: могу ли я на основании того, что договор аренды закончился, а также на основании правообладающих документов (договора купли продажи ПС) поставить ПС на учет без акта приема передачи? Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора. Согласно пункту 143 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 (далее – ФНП по ПС), объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 ФНП по ПС (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 ФНП по ПС), подлежат регистрации в качестве опасных производственных объектов (далее – ОПО) в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО. При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО, при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО. Предоставление государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140, с учетом Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённых приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее – Требования). На основании пункта 14 Требований для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, в числе которых копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании ОПО (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Таким образом, договор купли-продажи является достаточным основанием, подтверждающим право собственности указанных в обращении башенных кранов, для регистрации ОПО и учета данных ПС в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм, имеет информационный характер, а содержащиеся в нем разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства. |

