Уважаемые пользователи Единого портала тестирования, в настоящее время ведутся работы по применению новых настроек на аппаратных платформах АПКШ «Континент». Возможны перебои в доступности ресурсов Единого портала тестирования. Вниманию подключенных через АПКШ Континент пользователей ЕПТ. Версия ниже 3.9.1 не будет поддерживаться начиная с 10.10.2025. Для продолжения работы необходимо обновить программное обеспечение.

Вопрос (100/6923)

Вопрос:

Ресурсоснабжающая организация, обслуживающая угольные котельные производительностью до 1,87 Гкал в час, без привлечения специализированных организаций проводит режимно наладочные испытания водогрейных котлов максимальной температуры 95 град.С., давление до 6 кгс/см2 (0.6 МПа).

Какими правовыми актами и государственными стандартами необходимо руководствоваться для проведения режимно-наладочных испытаний без привлечения специализированных организаций?

Какой предусмотрен порядок согласования, а также разработка методик и программ режимно-наладочных испытаний с надзорным органом?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, к полномочиям Ростехнадзора не относится нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения, а также разъяснения законодательства Российской Федерации и практика его применения. Вместе с тем по существу вопросов, указанных в обращении, в порядке информирования сообщаем.

В соответствии с пунктом 2.6.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115, зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г. № 4358 (далее – Правила), методики и программы разрабатываются организациями, проводящими теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках. Методики и программы, разработанные специализированными организациями должны быть согласованы в органах государственного энергетического надзора.

Организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. По окончании испытаний разрабатывается и проводится анализ энергетических балансов и принимаются меры к их оптимизации.

Ежегодно техническим руководителем организации утверждается перечень тепловых энергоустановок, на которых запланировано проведение режимно-наладочных испытаний и работ и сроки их проведения (пункт 2.5.4 Правил).

Одновременно сообщаем, что требования к содержанию методики и программы проведения теплотехнических испытаний, инструментальных измерения и других диагностических работ на тепловых энергоустановках не установлено. В связи с этим, организация вправе разработать программу и методику по своему усмотрению, но не противоречащие требованиям Правил и других технических регламентов. Согласование их собственником тепловой энергоустановки с органом государственного энергетического надзора не требуется.

Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.