Уважаемые пользователи Единого портала тестирования, в настоящее время ведутся работы по применению новых настроек на аппаратных платформах АПКШ «Континент». Возможны перебои в доступности ресурсов Единого портала тестирования. Вниманию подключенных через АПКШ Континент пользователей ЕПТ. Версия ниже 3.9.1 не будет поддерживаться начиная с 10.10.2025. Для продолжения работы необходимо обновить программное обеспечение.

Вопрос (100/30762)

Вопрос:

Вопросы, касающиеся практики ведения Общих журналов работ (строительство).

1. Кто обязан вести записи в Разделе 3 Общего журнала работ: Генподрядная организация, заключившая договор строительного подряда с Техническим заказчиком, или субподрядная организация, заключившая договор строительного подряда с Генподрядной организацией?

2. Допускается ли ведение на одном объекте капстроительства, в рамках одного этапа строительства нескольких Общих журналов работ, разделенных по принципу: каждый субподрядчик ведет свой Общий журнал работ, с указанием работ, предусмотренных договором подряда с Генподрядной организацией?

3. Кто обязан вести записи в Журнале входного контроля: представитель Генподрядной организации, заключившей договор строительного подряда с Техническим заказчиком, или представитель субподрядной организации, заключившей договор строительного подряда с Генподрядной организацией?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Рассмотрение вопросов, изложенных в обращении, не относится к полномочиям Ростехнадзора.

Полномочия на утверждение состава и порядка ведения исполнительной документации, формы и порядка ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ, от Ростехнадзора переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с частями 1.5 и 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 2161 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с указанными полномочиями утверждены приказ Минстроя России от 2 декабря 2022 г. № 1026/пр «Об утверждении формы и порядка ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2022 г., регистрационный № 71892) и приказ Минстроя России от 16 мая 2023 г. № 344/пр «Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2023 г., регистрационный № 73652), вступившие в силу с 1 сентября 2023 г.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций).

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение направлено по принадлежности для рассмотрения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для рассмотрения в рамках компетенции, направления ответа заявителю.